Внедрение автоматизированной информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2» в АО «Беатон»
Содержание проекта:
В 2016 году руководством компании АО «Беатон» было принято решение о замене текущей учетной системы, реализованной на базе «1С:Предприятие 7.7», и построении комплексной информационной системы компании, автоматизирующей бизнес-процессы управленческого учета (управление продажами, закупками, производством, запасами, учет затрат и формирование финансового результата, бюджетирование). Система также призвана была автоматизировать процессы оперативного учета на производственных площадках (БРУ, АБЗ), должна была быть интегрирована с АСУТП, оборудованием (автомобильными весами). С целью сокращения ручного труда должен был быть организован обмен данными между системами управленческого учета и системой бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
Основные цели создания системы:
- Перевод системы управления производством и продажами асфальтобетонных смесей, товарных бетонов и растворов, нерудных материалов на программный продукт, разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.3», который должен обеспечить:
- Повышение стабильности работы информационной системы за счет использования современной платформы «1С:Предприятие 8.3».
- Построение системы управления производством и продажами асфальтобетонных смесей, товарных бетонов и растворов, нерудных материалов отражающей действующую структуру и бизнес-процессы предприятия;
- Повышение контроля выполнения регламентов взаимодействия отделов, участвующих в продаже, производстве и доставке готовой продукции;
- Повышение скорости реакции предприятия на изменение условий производства и доставки готовой продукции, на изменение требований клиентов;
- Повышение качества обслуживания клиентов за счет своевременного выполнения заказов на производство и отгрузку готовой продукции;
- Повышение достоверности управленческой отчетности, увеличение аналитических разрезов отчетности.
- Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы.
- Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности.
- Систематизация и стандартизация методик ведения оперативного учёта и управления процессами путём использования реализованных в «1С:ERP. Управление предприятием 2» регламентов.
- Снижение дебиторской задолженности за счет строгого контроля за расчетами с покупателями, при помощи функционала внедряемой системы.
В ходе реализации проекта в июле 2017 - ноября 2020 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:
- Обследование процессов предприятия в части оперативного планирования и учета продаж, производства и доставки бетона и растворов, асфальтобетонных смесей, нерудных материалов, управление качеством, управление запасами
- Составление проектной документации (Технического задания, спецификаций на доработку) на внедрение системы
- Доработка следующих подсистем:
- Ведение нормативно-справочной информации,
- Автоматическое формирование рецептов на готовую продукцию на основании требуемых параметров качества готовой продукции,
- Ценообразование и скидки, в том числе автоматизированный расчет отпускной цены на основании требуемых параметров качества бетонов и растворов (класса, морозостойкости, водонепроницаемости, подвижности и т.п.),
- Договорные отношения с клиентами, в т.ч. согласование договоров и доп. соглашений в 1С:Документооборот 8 КОРП,
- Управление продажами в части формирования Заказов клиентов с требуемыми параметрами доставки готовой продукции, автоматического формирования документов реализации на основании произведенных отгрузок,
- Планирование производства и доставки готовой продукции (с детализацией до рейса), автоматическое формирование документов выпуска готовой продукции (с указанием затраченных сырья и материалов) на основании данных, полученных из АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами),
- Диспетчеризация отгрузки и доставки:
- Регистрация транспортных средств, прибывших на площадку, формирование очереди под погрузку;
- Взвешивание порожнего и груженого транспортного средства (произведена интеграция Автомобильными весами);
- Назначение транспортного средства на рейс, запланированный в графике отгрузки, отправка задания на производство в АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами);
- Контроль печати товарно-транспортной накладной и паспорта качества при отправке ТС в рейс;
- Фиксация в системе факта возврата экземпляра товарно-транспортной накладной;
- Мониторинг состояния производства и доставки готовой продукции по каждому рейсу;
- Фиксация в системе фактов переадресаций, корректировки качества готовой продукции, отмены рейсов и т.п.
- Управление качеством (формирование Паспортов качества)
- Управление спецтехникой (планирование и регистрация факта работы АБН)
- Управление запасами.
- Начальная настройка системы
- Автоматический перенос нормативно-справочной информации
- Разработка временных обменов данными с текущей учетной системой, реализованной на базе «1С:Предприятие 7.7»
- Внедрение АС
- Обучение пользователей
- Разработка инструкций по работе с системой
- Консультирование в ОПЭ
В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:
- НСИ,
- Ценообразование,
- Управление запасами,
- Управление продажами,
- Управление производством и доставкой,
- Диспетчеризация отгрузки,
- Управление качеством.
Внедрение автоматизированной системы позволило:
- Повысить стабильность работы и масштабируемость системы оперативного учета;
- Повысить контроль за ведением оперативного учета;
- Обеспечить прозрачность, оперативность и достоверность управленческой отчетности;
- Повысить скорость обработки информации.