Разработка и внедрение мобильного приложения для технического надзора строительства в ООО "Сэтл Сити"
Цели проекта:
• Объединение работы сотрудников служб клиентского сервиса, технического надзора, строительных дирекций в единой информационной системе.
• Получение онлайн информации по сдаче-приемке объектов недвижимости (квартир, офисов).
• Ведение списков дефектов, нарушений, замечаний, обнаруженных при сдаче-приемке работ.
• Исключение повторных осмотров объектов недвижимости.
• Контроль сроков устранения замечаний по объектам недвижимости.
• Повышение контроля за состоянием объектов недвижимости на всех этапах его сдачи-приемки.
• Исключение потери информации по замечаниям.
• Повышение скорости приемки-сдачи объектов недвижимости.
До начала работы над проектом бизнес-процесс по учету замечаний при приемке работ по объектам недвижимости представлял собой следующее:
1) При готовности объекта строительства (дома) инженер по строительству осматривал каждый объект недвижимости (квартиру, офис и т.п.) и на бумажном носителе фиксировал замечания.
2) В конце каждого рабочего дня инженер актуализировал сводные данные по видам замечаний в MS Excel и высылал файл руководству.
3) Ежедневно составлялись сводные файлы с замечаниями для подрядчиков строительства и рассылались по электронной почте ответственным лицам.
4) При исправлении замечания инженер по строительству вычеркивал из бумажного носителя замечание.
5) После окончательной приемки объекта недвижимости инженером по строительству по подобной схеме объект недвижимости принимался службой технического надзора.
6) После приемки объекта недвижимости службой технического надзора по подобной схеме объект недвижимости принимался службой клиентского сервиса.
7) После приемки объекта недвижимости службой клиентского сервиса по подобной схеме объект недвижимости принимался дольщиком или покупателем.
При данном бизнес-процессе возникали следующие проблемы:
• Ввиду того, что данные по замечаниям фиксировались на бумажном носителе, происходили регулярные потери информации.
• Постоянно требовались повторные осмотры объектов недвижимости.
• Сложный процесс передачи информации между сотрудниками служб приводил к значительным временным трудозатратам на процесс приемки объектов.
• Не было возможности просмотра истории замечаний по объектам недвижимости, не было статистики по качеству выполнения работ подрядными организациями, статистики по замечаниям к материалам, используемым при выполнении работ, видам замечаний и т.п.
• Поскольку квартиры принимались точечно, невозможно было спрогнозировать работы по устранению замечаний и повторной приемке помещения.
• Значительная трудоемкость контроля сроков исправления замечаний.
• Значительная трудоемкость построения управленческих отчетов.
Для решение вышеописанных проблем было принято решение о запуске проекта внедрения мобильного приложения для технического надзора за строительством объектов.
Мобильное приложение было разработано подрядчиком - компанией ООО «ИТ Платформа».
В качестве среды для разработки была выбрана мобильная платформа «1С: Предприятие 8.3».
При выборе среды разработки учитывались следующие критерии:
• Кроссплатформенность разрабатываемого приложения.
• Возможность поддержки приложения собственными сотрудниками ИТ отдела, без найма новых специалистов.
• Удобный интерфейс приложения.
• Возможность легкой интеграции мобильного приложения с существующей учетной системой компании на базе платформы «1С:Предприятие 8».
• Простой процесс обновления приложения, без необходимости сбора всех мобильных устройств в офисе.
• Возможность работы в условиях плохих каналов связи.
Основные возможности мобильного приложения:
• Аутентификация пользователей.
• Ведение журнала регистрации событий и изменений, внесенных пользователями в систему.
• Назначение прав доступа пользователям с использованием ролей.
• Фиксация замечаний по объектам недвижимости в разрезе:
o Подрядчиков
o Видов работ
o Видов помещений (кухня, коридор, туалет и.т.д)
o Замечаний
• Фиксация устранения замечаний.
• Многоуровневый процесс сдачи-приемки объекта недвижимости (Подрядчик-Инженер по строительству- Служба технического контроля - Служба клиентского сервиса- Дольщик).
• Удобный интерфейс работы в графическом представлении квартирограммы с цветовыми и символьными маркерами, отражающими состояние объекта недвижимости.
• Формирование различных отчетов, сохранение их в формате Excel и отправка по электронной почте.
• Онлайн/оффлайн режим работы.
• Обмен с центральной информационной базой с периодичностью до 1 минуты.
Результаты проекта:
• Сотрудники службы клиентского сервиса, технического надзора, строительных дирекций работают в единой информационной системе.
• Исключены повторные осмотры объектов недвижимости.
• Онлайн информация по сдаче-приемке объектов недвижимости.
• Осуществляется контроль сроков устанения замечаний по объектам недвижимости.
• Осуществляется контроль за состоянием объектов недвижимости на всех этапах его сдачи-приемки.
• Исключена потеря информации по замечаниям.
• Повышена скорость приемки-сдачи объектов недвижимости.
• Накопление в информационной базе статистики по видам замечаний, по срокам устранения замечаний, по подрядчикам и т.п. для принятия управленческих решений.
На сегодняшний день мобильное приложение используется на всех объектах строительства Инвестиционно-строительной компании Setl City в г. Санкт-Петербург.