Надежная платформа
для Вашего бизнеса

Постановка управленческого учета и бюджетного процесса в в Инвестиционно-строительной компании Setl City на базе решения «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0. БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет».

Отрасль: Строительство
Число рабочих мест: 80
Кол-во юр.лиц: 28
Программный продукт: 1С:Бухгалтерия предприятия БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет
Разделы учета: Управленческий учет в части бухгалтерского учета, бюджетирования, оперативного финансового планирования
Период внедрения: Февраль 2012 года - Июнь 2013 года
Отзыв на проект: Постановка управленческого учета и бюджетного процесса в в Инвестиционно-строительной компании Setl City на базе решения «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0. БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет».
ООО "СэтлСити"

Содержание проекта:

В связи с тем, что текущая система управленческого учета, реализованная на базе продукта «1С:Бухгалтерия 7.7», перестала отвечать требованиям стремительно растущего предприятия (в связи с низкой производительностью системы и недостаточностью функциональных возможностей), руководством было принято решение о переходе на более современную программную платформу «1С:Предприятие 8.2».

При выборе системы принималось во внимание способность продукта удовлетворить требования предприятия по ведению управленческого учета на отдельном плане счетов, автоматизации бюджетного процесса компании, а также возможности консолидации данных по группе юридических лиц. В результате проведенного анализа рынка информационных систем было выбрано решение «1С:Бухгалтерия предприятия БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет».

В ходе проекта специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы: 

  1. Проведено предпроектное обследование компании, разработана техническая документация на внедрение системы управленческого учета, планирования и бюджетирования;
  2. Проведены консультационные работы по ведению управленческого учета, планирования и бюджетирования.
    • Разработан новый план счетов для целей управленческого учета.
    • Произведено консультирование по вопросам сближения учетных политик управленческого учета и РСБУ.
    • Разработаны формы основных управленческих документов по учету затрат и взаиморасчетов, а также форма Сводного баланса холдинга.
  3. В части управленческого учета
    • Произведено консультирование по возможностям реализации требований заказчика в части управленческого учета на базе программного решения Бит:Финанс.
    • Выполнена первоначальная загрузка НСИ и остатков по счетам из существующей системы ведения управленческого учета.
    • Выполнена кастомизация системы по требованиям заказчика (введен управленческий план счетов, настроены необходимые механизмы трансляции данных из регламентного учета).
    • Существенно доработаны и внедрены новые объекты конфигурации для реализаций требований заказчика в части учета взаиморасчетов и затрат (в т.ч. автоматизирован кассовый метод начисления отдельных видов затрат, в части строительной специфики холдинга автоматизированы процессы расчета генподрядных услуг, учет КС-3).
    • Разработаны необходимые аналитические отчеты.
  4. В части внедрения подсистемы "Казначейство":
    • Произведено консультирование по возможностям реализации требований заказчика в части финансового планирования и учета на базе программного решения Бит:Финанс.
    • Выполнена кастомизация системы по требованиям заказчика (настроены бизнес-процессы согласования заявок на расходование денежных средств, дополнительные измерения бюджетирования для целей построения БДДС).
    • Существенно доработаны и внедрены новые объекты конфигурации для реализаций требований заказчика в части оперативного и долгосрочного финансового учета.
    • Разработаны отчеты с необходимыми расшифровками для целей финансового учета, в т.ч. форма БДДС.
  5. В части внедрения подсистемы "Бюджетирования"
    • Реализован функционал в части формирования и учета исполнения бюджетов строительства, актуализации бюджетов по заданному варианту, учета фактических доходов и затрат по бюджетам в разрезе необходимой аналитики.
    • Реализован процесс формирования финансового результата по сданным объектам строительства, корректировки финансового результата после сдачи объектов, в том числе начисление резерва на предстоящие расходы и оценки резерва по непроданным площадям.
    • В процессе внедрения реализованы необходимые аналитические отчеты в удобном для анализа виде.
    • На этапе построения сводного аналитического баланса и формы 2 разработан гибкий механизм настроек данных форм и показателей для пользователей без участия программистов.
    • Разработаны и внедрены консолидированные аналитические отчеты по группе компаний (БДР, БДДС), в которых возможен вариант вывода данных с ВГО или без ВГО.

При внедрении были решены следующие задачи:

  1. Ведение управленческого учета на предприятии по индивидуальным правилам отражения хозяйственных операций, принятым на предприятии (в соответствии с учетной политикой).
  2. Полная автоматизация системы бюджетирования предприятия: БДР (Бюджет строительства), БДДС (Финансовый план) на подсистеме бюджетирования. Осуществление план-фактного анализа.
  3. Получение гибкого механизма контроля и ведение управленческого учета затрат и взаиморасчетов с контрагентами.
  4. Создание единого информационного поля и консолидация отчетности холдинга.
  5. Формирование Сводного баланса и Сводного отчета о прибылях и убытках с/без элиминирования внутригрупповых операций.
  6. Получение руководством компании актуальной финансовой информации в удобном и привычном виде.