Постановка управленческого учета и бюджетного процесса в в Инвестиционно-строительной компании Setl City на базе решения «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0. БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет».
Содержание проекта:
В связи с тем, что текущая система управленческого учета, реализованная на базе продукта «1С:Бухгалтерия 7.7», перестала отвечать требованиям стремительно растущего предприятия (в связи с низкой производительностью системы и недостаточностью функциональных возможностей), руководством было принято решение о переходе на более современную программную платформу «1С:Предприятие 8.2».
При выборе системы принималось во внимание способность продукта удовлетворить требования предприятия по ведению управленческого учета на отдельном плане счетов, автоматизации бюджетного процесса компании, а также возможности консолидации данных по группе юридических лиц. В результате проведенного анализа рынка информационных систем было выбрано решение «1С:Бухгалтерия предприятия БИТ:ФИНАНС 2.8: Управленческий учет».
В ходе проекта специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:
- Проведено предпроектное обследование компании, разработана техническая документация на внедрение системы управленческого учета, планирования и бюджетирования;
- Проведены консультационные работы по ведению управленческого учета, планирования и бюджетирования.
- Разработан новый план счетов для целей управленческого учета.
- Произведено консультирование по вопросам сближения учетных политик управленческого учета и РСБУ.
- Разработаны формы основных управленческих документов по учету затрат и взаиморасчетов, а также форма Сводного баланса холдинга.
- В части управленческого учета
- Произведено консультирование по возможностям реализации требований заказчика в части управленческого учета на базе программного решения Бит:Финанс.
- Выполнена первоначальная загрузка НСИ и остатков по счетам из существующей системы ведения управленческого учета.
- Выполнена кастомизация системы по требованиям заказчика (введен управленческий план счетов, настроены необходимые механизмы трансляции данных из регламентного учета).
- Существенно доработаны и внедрены новые объекты конфигурации для реализаций требований заказчика в части учета взаиморасчетов и затрат (в т.ч. автоматизирован кассовый метод начисления отдельных видов затрат, в части строительной специфики холдинга автоматизированы процессы расчета генподрядных услуг, учет КС-3).
- Разработаны необходимые аналитические отчеты.
- В части внедрения подсистемы "Казначейство":
- Произведено консультирование по возможностям реализации требований заказчика в части финансового планирования и учета на базе программного решения Бит:Финанс.
- Выполнена кастомизация системы по требованиям заказчика (настроены бизнес-процессы согласования заявок на расходование денежных средств, дополнительные измерения бюджетирования для целей построения БДДС).
- Существенно доработаны и внедрены новые объекты конфигурации для реализаций требований заказчика в части оперативного и долгосрочного финансового учета.
- Разработаны отчеты с необходимыми расшифровками для целей финансового учета, в т.ч. форма БДДС.
- В части внедрения подсистемы "Бюджетирования"
- Реализован функционал в части формирования и учета исполнения бюджетов строительства, актуализации бюджетов по заданному варианту, учета фактических доходов и затрат по бюджетам в разрезе необходимой аналитики.
- Реализован процесс формирования финансового результата по сданным объектам строительства, корректировки финансового результата после сдачи объектов, в том числе начисление резерва на предстоящие расходы и оценки резерва по непроданным площадям.
- В процессе внедрения реализованы необходимые аналитические отчеты в удобном для анализа виде.
- На этапе построения сводного аналитического баланса и формы 2 разработан гибкий механизм настроек данных форм и показателей для пользователей без участия программистов.
- Разработаны и внедрены консолидированные аналитические отчеты по группе компаний (БДР, БДДС), в которых возможен вариант вывода данных с ВГО или без ВГО.
При внедрении были решены следующие задачи:
- Ведение управленческого учета на предприятии по индивидуальным правилам отражения хозяйственных операций, принятым на предприятии (в соответствии с учетной политикой).
- Полная автоматизация системы бюджетирования предприятия: БДР (Бюджет строительства), БДДС (Финансовый план) на подсистеме бюджетирования. Осуществление план-фактного анализа.
- Получение гибкого механизма контроля и ведение управленческого учета затрат и взаиморасчетов с контрагентами.
- Создание единого информационного поля и консолидация отчетности холдинга.
- Формирование Сводного баланса и Сводного отчета о прибылях и убытках с/без элиминирования внутригрупповых операций.
- Получение руководством компании актуальной финансовой информации в удобном и привычном виде.