Внедрение автоматизированной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» в ООО «Пилигрим»
Содержание проекта:
До внедрения единой информационной системы регламентированный и управленческий учет в компании осуществлялся частично с использованием программного обеспечения «1С: Комплексная автоматизация 8», частично с использованием электронных таблиц MS Excel (планирование и бюджетирование, ценообразование, учет заказов, в т.ч. расчет маржи по каждому заказу, оперативный учет прихода сырья, отгрузок и т.п.). Диспетчеризация отгрузки производилась в ручном режиме с использованием бумажных талонов. Данные многократно заносились в разные таблицы и системы, что увеличивало время на обработку информации, приводило к учетным ошибкам.
Руководством компании было принято решение о внедрение комплексной информационной системы на базе решения «1С:ERP. Управление предприятием 2», которая бы позволила вести все виды учета в едином информационном пространстве, а также была интегрирована с АСУТП и торговым оборудованием (весами). Система призвана была обеспечить:
- Ведение оперативного управленческого учета:
- Ведение единой нормативно-справочной информации: справочников готовой продукции, рецептов на производство готовой продукции, контрагентов и договоров с ними и т.п.;
- Ценообразование: ведение параметров расчета цен готовой продукции по договору, автоматический расчет цены конкретной марки бетона на основании заданных параметров;
- Управление продажами: ведение условий продаж, заказов на отгрузку и доставку ГП, автоматическое формирование отгрузочных документов на основании данных оперативного учета, отслеживание дебиторской задолженности по срокам и т.п.;
- Диспетчеризация производства, отгрузки и доставки ГП:
- Назначение транспортных средств на выполнение конкретного рейса по доставке ГП, отслеживание транспортных средств в пути, регистрация завершения рейсов;
- Интеграция с АСУТП «L-Express»: выгрузка заказов на производство ГП по конкретному рейсу, загрузка данных о выпусках ГП и расходе материалов;
- Учет корректировок (переадресаций, отмены рейса и т.п.).
- Управление закупками: ведение условий закупок с поставщиками, заказов поставщикам, автоматическое формирование документов поступления на основании данных оперативного учета поступления сырья и материалов на склад и т.п.;
- Складской учет, в т.ч. интеграция с программным обеспечением автомобильных весов;
- Формирование оперативной управленческой отчетности по выполнению заказов покупателей, дебиторской задолженности, продажам и валовой прибыли, закупкам, доставке;
- Учет затрат, расчет фактической себестоимости выпущенной продукции;
- Учет оборудования и основных средств;
- Учет прочих активов и обязательств;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Планирование и бюджетирование (БДР, БДДС, Управленческий баланс).
В ходе реализации проекта в сентябре 2015 года - сентябре 2016 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:
- Проведено обследование бизнес-процессов компании,
- Совместно с представителями Заказчика переработаны бизнес-процессы оперативного управления закупками, запасами, диспетчеризации производства, даны рекомендации по изменению методики учет затрат и расчета себестоимости;
- Выполнен автоматический перенос нормативно-справочной информации и остатков;
- Произведена первоначальная настройка системы;
- Произведены доработки следующих подсистем:
- Ценообразование,
- Управление запасами,
- Управление продажами,
- Управление затратами,
- Управление производством,
- Управление доставкой.
- Произведена интеграция КИС с:
- АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами),
- Автомобильными весами.
- Проведено обучение пользователей;
- Создан комлект методической документации по работе с системой;
- Оказана консультационная помощь при работе в автоматизированной системе, закрытии отчетного периода.
В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:
- НСИ,
- Производство,
- Склад и доставка,
- Продажи,
- Закупки,
- Казначейство,
- Финансовый результат и контроллинг,
- Регламентированный учет,
- Планирование и бюджетирование.
Внедрение автоматизированной системы позволило:
- Повысить контроль за ведением оперативного учета;
- Исключить дублирование ввода информации;
- Обеспечить прозрачность и достоверность регламентированной и управленческой отчетности;
- Увеличить оперативность получения отчетности;
- Вести учет в недоступных ранее разрезах, свести информацию по всем бизнес-направлениям в виде единых аналитических отчетов;
- Снизить накладные расходы по обработке информации.