Надежная платформа
для Вашего бизнеса

Внедрение автоматизированной информационной системы на базе "1С:ERP. Управление предприятием 2" в ОАО "Авангард"

Отрасль: Производство радиоэлектронной аппаратуры различного назначения
Число рабочих мест: 200
Кол-во юр.лиц: 1
Программный продукт: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2
Разделы учета: Управленческий оперативный учет
Период внедрения: Апрель 2017 года - Март 2018 года
Отзыв на проект: Внедрение автоматизированной информационной системы на базе "1С:ERP. Управление предприятием 2" в ОАО "Авангард"
ОАО «Авангард»

До проекта внедрения автоматизированной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» для целей ведения регламентированного и управленческого учета на предприятии использовалась единая информационная система на базе 1С «Управление производственным предприятием». Основным недостатками системы являлись:

  • Несвоевременное отражение фактов хозяйственной деятельности: первичные документы по движению ТМЦ в систему заносились в конце месяца планово-экономическим отделом на основании бумажных документов, подаваемых отделами; что усложняло проведение инвентаризации, искажало учетные остатки ТМЦ на складах;
  • Часть бизнес-процессов не была автоматизирована (заявки на потребности производства, заявки на закупку ТМЦ у поставщиков, согласование заявок на расходование денежных средств и т.п.);
  • Разрозненное ведение одной и той же НСИ в разных отделах и системах.

Руководством компании были поставлены основные цели внедрения новой системы:

  • Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы;
  • Повышение эффективности управления запасами предприятия, в т.ч. возможность сквозного контроля движения ТМЦ за счет использования маркировки и штрихкодирования, наличия он-лайн информации об остатках ТМЦ на складах предприятия, организации ячеистого хранения ТМЦ, резервирования ТМЦ под заказы подразделений и клиентов;
  • Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности, а также отчетности для целей военной приемки; повышение оперативности получения управленческой отчетности;
  • Систематизация и стандартизация методик ведения учёта и управления процессами путём использования реализованных в КИС регламентов;
  • Повышение прозрачности процессов оперативного учета за счет наличия оперативной производственной отчетности на любой стадии производственного цикла;
  • Снижение кассового разрыва за счет более точного объемно-календарного планирования потребностей.

Реализация целей и задач проекта по плану была разделена на два этапа:

1 этап «Автоматизация управленческого оперативного учета» в части:

  • складской учет (в части складского учета материалов и готовой продукции);
  • управление закупками (сбор заявок на ТМЦ от подразделений, формирование заказов поставщикам, регистрация поступлений ТМЦ на склад);
  • маркировка/штрихкодирование ТМЦ на складе (приемка и отгрузка);
  • управление продажами;
  • казначейство (заявки на расходование денежных средств, банк, касса).
  • требования к ведению учета по 275 ФЗ (в части движения ДС).

2 этап «Управление производством и учет выпуска по технологическим операциям».

В ходе реализации проекта в апреле 2017 года - марте 2018 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены работы по этапу 1 проекта:

  • Проведено обследование бизнес-процессов компании,
  • Совместно с представителями Заказчика переработаны бизнес-процессы оперативного управления нормативно-справочной информацией в части унификации номенклатуры предприятия, управления закупками, запасами, складского учета, проработана система маркировки и штрихкодирования партий товаров с использованием ТСД.
  • Выполнен автоматический перенос нормативно-справочной информации и остатков в новую систему;
  • Выполнена разработка подсистемы «Управления договорами».
  • Произведена первоначальная настройка системы.
  • Произведены доработки следующих подсистем:
    • Управление запасами,
    • Управление продажами,
    • Управление складом и доставкой,
    • Управлние договорами,
    • Управление обеспечением по заявкам от производственных подразделений,
    • Управление денежными средствами (разработка АРМ Клиент банка с Федеральным казначейством),
    • Механизм бесшовной интеграции с системой «1С: Документооборот».
  • Произведена интеграция с:
    • Системой документооборота на базе 1С: Документооборот версия 2.5
    • Системой управления инженерными данными и жизненным циклом изделия PLM: Лоцман
    • Существующей системой регламентированного учета на базе  1С:УПП
  • Проведено обучение пользователей;
  • Создан комплект методической документации по работе с системой;
  • Оказана консультационная помощь при работе в автоматизированной системе,

 

В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:

  • НСИ,
  • Управление договорами,
  • Склад и доставка (в том числе приемка/отгрузка/размещение на ячеестом складе с использованием ТСД),
  • Продажи,
  • Закупки,
  • Казначейство,
  • Бесшовная интеграция с системой 1С:Документооборот,
  • Интеграция с системами PLM: Лоцман, системой регламентированного учета на базе  1С:УПП.