Внедрение автоматизированной информационной системы на базе "1С:ERP. Управление предприятием 2" в ОАО "Авангард"
До проекта внедрения автоматизированной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» для целей ведения регламентированного и управленческого учета на предприятии использовалась единая информационная система на базе 1С «Управление производственным предприятием». Основным недостатками системы являлись:
- Несвоевременное отражение фактов хозяйственной деятельности: первичные документы по движению ТМЦ в систему заносились в конце месяца планово-экономическим отделом на основании бумажных документов, подаваемых отделами; что усложняло проведение инвентаризации, искажало учетные остатки ТМЦ на складах;
- Часть бизнес-процессов не была автоматизирована (заявки на потребности производства, заявки на закупку ТМЦ у поставщиков, согласование заявок на расходование денежных средств и т.п.);
- Разрозненное ведение одной и той же НСИ в разных отделах и системах.
Руководством компании были поставлены основные цели внедрения новой системы:
- Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы;
- Повышение эффективности управления запасами предприятия, в т.ч. возможность сквозного контроля движения ТМЦ за счет использования маркировки и штрихкодирования, наличия он-лайн информации об остатках ТМЦ на складах предприятия, организации ячеистого хранения ТМЦ, резервирования ТМЦ под заказы подразделений и клиентов;
- Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности, а также отчетности для целей военной приемки; повышение оперативности получения управленческой отчетности;
- Систематизация и стандартизация методик ведения учёта и управления процессами путём использования реализованных в КИС регламентов;
- Повышение прозрачности процессов оперативного учета за счет наличия оперативной производственной отчетности на любой стадии производственного цикла;
- Снижение кассового разрыва за счет более точного объемно-календарного планирования потребностей.
Реализация целей и задач проекта по плану была разделена на два этапа:
1 этап «Автоматизация управленческого оперативного учета» в части:
- складской учет (в части складского учета материалов и готовой продукции);
- управление закупками (сбор заявок на ТМЦ от подразделений, формирование заказов поставщикам, регистрация поступлений ТМЦ на склад);
- маркировка/штрихкодирование ТМЦ на складе (приемка и отгрузка);
- управление продажами;
- казначейство (заявки на расходование денежных средств, банк, касса).
- требования к ведению учета по 275 ФЗ (в части движения ДС).
2 этап «Управление производством и учет выпуска по технологическим операциям».
В ходе реализации проекта в апреле 2017 года - марте 2018 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены работы по этапу 1 проекта:
- Проведено обследование бизнес-процессов компании,
- Совместно с представителями Заказчика переработаны бизнес-процессы оперативного управления нормативно-справочной информацией в части унификации номенклатуры предприятия, управления закупками, запасами, складского учета, проработана система маркировки и штрихкодирования партий товаров с использованием ТСД.
- Выполнен автоматический перенос нормативно-справочной информации и остатков в новую систему;
- Выполнена разработка подсистемы «Управления договорами».
- Произведена первоначальная настройка системы.
- Произведены доработки следующих подсистем:
- Управление запасами,
- Управление продажами,
- Управление складом и доставкой,
- Управлние договорами,
- Управление обеспечением по заявкам от производственных подразделений,
- Управление денежными средствами (разработка АРМ Клиент банка с Федеральным казначейством),
- Механизм бесшовной интеграции с системой «1С: Документооборот».
- Произведена интеграция с:
- Системой документооборота на базе 1С: Документооборот версия 2.5
- Системой управления инженерными данными и жизненным циклом изделия PLM: Лоцман
- Существующей системой регламентированного учета на базе 1С:УПП
- Проведено обучение пользователей;
- Создан комплект методической документации по работе с системой;
- Оказана консультационная помощь при работе в автоматизированной системе,
В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:
- НСИ,
- Управление договорами,
- Склад и доставка (в том числе приемка/отгрузка/размещение на ячеестом складе с использованием ТСД),
- Продажи,
- Закупки,
- Казначейство,
- Бесшовная интеграция с системой 1С:Документооборот,
- Интеграция с системами PLM: Лоцман, системой регламентированного учета на базе 1С:УПП.