Внедрение системы регламентного учета в ЗАО «Алерс Санкт-Петербург»
Содержание проекта:
В 2008 году было принято решение о внедрении новой системы регламентированного и управленческого учета. На основании проведенного анализа предлагаемых на рынке продуктов руководством компании было принято решение, что наиболее подходящим является внедрение системы на основе программного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При выборе системы во внимание принималось, прежде всего, способность продукта в кратчайшие сроки предоставлять необходимую информацию при адекватных затратах на внедрение и поддержку продукта, что особенно актуально в условиях экономического кризиса.
До внедрения единой информационной системы, бухгалтерский учет в блоке компаний осуществлялся при использовании программного продукта «Монолит», налоговый учет велся с помощью электронных таблиц и других подручных средств, сложные расчеты по НДС и распределению затрат производились также с использованием электронных таблиц. Управленческий учет велся в самописной программе.
В 2009 году компания предприняла неудачную попытку самостоятельного внедрения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», после чего руководством было принято решение о привлечении аутсорсинговой компании для внедрения КИС.
В ходе реализации проекта в январе – июне 2010 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:
- Проведен аудит данных, занесенных в базу, используемую для регламентного учета;
- Проведен анализ изменений типового решения;
- Проведено обследование бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учета;
- Разработана методика и полностью внедрены доработки типового решения в части работы с агентскими договорами;
- Проведены доработки типового решения в части учета денежных документов;
- Разработана методология автоматического ведения раздельного учета и расчета налога на добавленную стоимость;
- Разработана методология и полностью внедрено автоматическое ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02;
- Даны рекомендации по исправлению начальных остатков, первичной документации в соответствии с разработанными методиками учета;
- Проведено обучение пользователей;
- Совместно с сотрудниками предприятия была исправлена первичная документация за 2009, перезакрыт 2009 год и сдан полный комплект корректировочной отчетности в государственные органы.
В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие участки учета:
- учет ОС,
- учет ТМЦ,
- учет взаиморасчетов,
- учет движения денежных средств,
- учет продаж,
- учет закупок,
- учет затрат и расчет себестоимости услуг,
- расчет НДС,
- учет прочих активов и обязательств,
- формирование регламентированной отчетности.