Надежная платформа
для Вашего бизнеса

Внедрение автоматизированной информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2» в АО «Беатон»

Отрасль: Производство и поставка асфальтобетонных смесей и бетонов
Число рабочих мест: 62
Кол-во юр.лиц: 1
Программный продукт: 1С:ERP. Управление предприятием 2
Разделы учета: Управленческий учет, оперативный учет
Период внедрения: Июль 2017 года - Ноябрь 2020 года
Отзыв на проект: Внедрение автоматизированной информационной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием 2» в АО «Беатон»
АО

Содержание проекта:

В 2016 году руководством компании АО «Беатон» было принято решение о замене текущей учетной системы, реализованной на базе «1С:Предприятие 7.7», и построении комплексной информационной системы компании, автоматизирующей бизнес-процессы управленческого учета (управление продажами, закупками, производством, запасами, учет затрат и формирование финансового результата, бюджетирование). Система также призвана была автоматизировать процессы оперативного учета на производственных площадках (БРУ, АБЗ), должна была быть интегрирована с АСУТП, оборудованием (автомобильными весами). С целью сокращения ручного труда должен был быть организован обмен данными между системами управленческого учета и системой бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».


Основные цели создания системы:

  • Перевод системы управления производством и продажами асфальтобетонных смесей, товарных бетонов и растворов, нерудных материалов на программный продукт, разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.3», который должен обеспечить:
    • Повышение стабильности работы информационной системы за счет использования современной платформы «1С:Предприятие 8.3».
    • Построение системы управления производством и продажами асфальтобетонных смесей, товарных бетонов и растворов, нерудных материалов отражающей действующую структуру и бизнес-процессы предприятия;
    • Повышение контроля выполнения регламентов взаимодействия отделов, участвующих в продаже, производстве и доставке готовой продукции;
    • Повышение скорости реакции предприятия на изменение условий производства и доставки готовой продукции, на изменение требований клиентов;
    • Повышение качества обслуживания клиентов за счет своевременного выполнения заказов на производство и отгрузку готовой продукции;
  •   Повышение достоверности управленческой отчетности, увеличение аналитических разрезов отчетности.
  •   Организация процессов оперативного учёта в едином информационном пространстве в реальном времени, снижение рисков дублирования ввода информации в разные системы.
  •   Сокращение трудозатрат на формирование оперативной и управленческой отчетности.
  •   Систематизация и стандартизация методик ведения оперативного учёта и управления процессами путём использования реализованных в «1С:ERP. Управление предприятием 2» регламентов.
  •   Снижение дебиторской задолженности за счет строгого контроля за расчетами с покупателями, при помощи функционала внедряемой системы.

 

В ходе реализации проекта в июле 2017 - ноября 2020 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:

  • Обследование процессов предприятия в части оперативного планирования и учета продаж, производства и доставки бетона и растворов, асфальтобетонных смесей, нерудных материалов,  управление качеством, управление запасами
  • Составление проектной документации (Технического задания, спецификаций на доработку) на внедрение системы
  • Доработка следующих подсистем:
    • Ведение нормативно-справочной информации,
    • Автоматическое формирование рецептов на готовую продукцию на основании требуемых параметров качества готовой продукции,
    • Ценообразование и скидки, в том числе автоматизированный расчет отпускной цены на основании требуемых параметров качества бетонов и растворов (класса, морозостойкости, водонепроницаемости, подвижности и т.п.),
    • Договорные отношения с клиентами, в т.ч. согласование договоров и доп. соглашений в 1С:Документооборот 8 КОРП,
    • Управление продажами в части формирования Заказов клиентов с требуемыми параметрами доставки готовой продукции, автоматического формирования документов реализации на основании произведенных отгрузок,
    • Планирование производства и доставки готовой продукции (с детализацией до рейса), автоматическое формирование документов выпуска готовой продукции (с указанием затраченных сырья и материалов) на основании данных, полученных из АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами),
    • Диспетчеризация отгрузки и доставки:
      • Регистрация транспортных средств, прибывших на площадку, формирование очереди под погрузку;
      • Взвешивание порожнего и груженого транспортного средства (произведена интеграция Автомобильными весами);
      • Назначение транспортного средства на рейс, запланированный в графике отгрузки, отправка задания на производство в АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами);
      • Контроль печати товарно-транспортной накладной и паспорта качества при отправке ТС в рейс;
      • Фиксация в системе факта возврата экземпляра товарно-транспортной накладной;
      • Мониторинг состояния производства и доставки готовой продукции по каждому рейсу;
      • Фиксация в системе фактов переадресаций, корректировки качества готовой продукции, отмены рейсов и т.п.
    • Управление качеством (формирование Паспортов качества)
    • Управление спецтехникой (планирование и регистрация факта работы АБН)
    • Управление запасами.
  • Начальная настройка системы
  • Автоматический перенос нормативно-справочной информации
  • Разработка временных обменов данными с текущей учетной системой, реализованной на базе «1С:Предприятие 7.7»
  • Внедрение АС
    • Обучение пользователей
    • Разработка инструкций по работе с системой
    • Консультирование в ОПЭ

 

В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:

 

  • НСИ,
  • Ценообразование,
  • Управление запасами,
  • Управление продажами,
  • Управление производством и доставкой,
  • Диспетчеризация отгрузки,
  • Управление качеством.

Внедрение автоматизированной системы позволило: