Надежная платформа
для Вашего бизнеса

Проект внедрения автоматизированной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» в ООО «Пилигрим»

Отрасль: Производство товарного бетона и раствора
Число рабочих мест: 15
Кол-во юр.лиц: 1
Программный продукт: 1С:ERP. Управление предприятием 2
Разделы учета: Регламентированный и управленческий учет
Период внедрения: Сентябрь 2015 года - Сентябрь 2016 года
Отзыв на проект: Проект внедрения автоматизированной информационной системы на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» в ООО «Пилигрим»
ООО

Содержание проекта:

 

До внедрения единой информационной системы регламентированный и управленческий учет в компании осуществлялся частично с использованием программного обеспечения «1С: Комплексная автоматизация 8», частично с использованием электронных таблиц MS Excel (планирование и бюджетирование, ценообразование, учет заказов, в т.ч. расчет маржи по каждому заказу, оперативный учет прихода сырья, отгрузок и т.п.). Диспетчеризация отгрузки производилась в ручном режиме с использованием бумажных талонов. Данные многократно заносились в разные таблицы и системы, что увеличивало время на обработку информации, приводило к учетным ошибкам.

Руководством компании было принято решение о внедрение комплексной информационной системы на базе решения «1С:ERP. Управление предприятием 2», которая бы позволила вести все виды учета в едином информационном пространстве, а также была интегрирована с АСУТП и торговым оборудованием (весами). Система призвана была обеспечить:

  • Ведение оперативного управленческого учета:
    • Ведение единой нормативно-справочной информации: справочников готовой продукции, рецептов на производство готовой продукции, контрагентов и договоров с ними и т.п.;
    • Ценообразование: ведение параметров расчета цен готовой продукции по договору, автоматический расчет цены конкретной марки бетона на основании заданных параметров;
    • Управление продажами: ведение условий продаж, заказов на отгрузку и доставку ГП, автоматическое формирование отгрузочных документов на основании данных оперативного учета, отслеживание дебиторской задолженности по срокам и т.п.;
    • Диспетчеризация производства, отгрузки и доставки ГП:
      • Назначение транспортных средств на выполнение конкретного рейса по доставке ГП, отслеживание транспортных средств в пути, регистрация завершения рейсов;
      • Интеграция с АСУТП «L-Express»: выгрузка заказов на производство ГП по конкретному рейсу, загрузка данных о выпусках ГП и расходе материалов;
      • Учет корректировок (переадресаций, отмены рейса и т.п.).
    • Управление закупками: ведение условий закупок с поставщиками, заказов поставщикам, автоматическое формирование документов поступления на основании данных оперативного учета поступления сырья и материалов на склад и т.п.;
    • Складской учет,  в т.ч. интеграция с программным обеспечением автомобильных весов;
    • Формирование оперативной управленческой отчетности по выполнению заказов покупателей, дебиторской задолженности, продажам и валовой прибыли, закупкам, доставке;
  • Учет затрат, расчет фактической себестоимости выпущенной продукции;
  • Учет оборудования и основных средств;
  • Учет прочих активов и обязательств;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Планирование и бюджетирование (БДР, БДДС, Управленческий баланс). 

В ходе реализации проекта в сентябре 2015 года - сентябре 2016 года специалистами компании ООО «ИТ Платформа» были выполнены следующие работы:

  • Проведено обследование бизнес-процессов компании,
  • Совместно с представителями Заказчика переработаны бизнес-процессы оперативного управления закупками, запасами, диспетчеризации производства, даны рекомендации по изменению методики учет затрат и расчета себестоимости;
  • Выполнен автоматический перенос нормативно-справочной информации и остатков;
  • Произведена первоначальная настройка системы;
  • Произведены доработки следующих подсистем:
    • Ценообразование,
    • Управление запасами,
    • Управление продажами,
    • Управление затратами,
    • Управление производством,
    • Управление доставкой.
  • Произведена интеграция КИС с:
    • АСУТП «L-Express» (система управления бетоносмесительными узлами),
    • Автомобильными весами.
  • Проведено обучение пользователей;
  • Создан комлект методической документации по работе с системой;
  • Оказана консультационная помощь при работе в автоматизированной системе, закрытии отчетного периода.

 

В настоящий момент в эксплуатацию введены следующие подсистемы:

  • НСИ,
  • Производство,
  • Склад и доставка,
  • Продажи,
  • Закупки,
  • Казначейство,
  • Финансовый результат и контроллинг,
  • Регламентированный учет,
  • Планирование и бюджетирование.

Численность предприятия 30 чел.

Количество автоматизированных рабочих мест на предприятии 15

Количество одновременно работающих пользователей более 11

Внедрение автоматизированной системы позволило:

  • Повысить контроль за ведением оперативного учета;
  • Исключить дублирование ввода информации;
  • Обеспечить прозрачность и достоверность регламентированной и управленческой отчетности;
  • Увеличить оперативность получения отчетности;
  • Вести учет в недоступных ранее разрезах, свести информацию по всем бизнес-направлениям в виде единых аналитических отчетов;
  • Снизить накладные расходы по обработке информации.